Корзина
7 отзывов
Тормозная система

Исправная тормозная система является одной из главных составляющих вашей безопасности на дороге. Износ тормозных колодок необходимо контролировать, чтобы автомобиль внезапно не лишился тормозов.

Износ тормозных колодок зависит от целого ряда факторов.

Прежде всего, то, как часто надо их менять, зависит от качества фрикционного материала. Производители вынуждены лавировать между долговечностью и бесшумностью своей продукции. Жесткий фрикционный материал обеспечивает большой пробег от замены до замены, но может издавать неприятный скрип при торможении. Мягкие фрикционные накладки не скрипят, но стираются значительно быстрее.

Второй фактор, определяющий, через сколько изотрутся фрикционные накладки – стиль езды водителя. Чем чаще и интенсивнее торможения, тем сильнее износ. Чтобы продлить их срок службы, надо стараться избегать резких торможений, а там, где это возможно, тормозить двигателем, не нажимая на педаль тормоза.

Тормозная система

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:
1 2 ... 12

После замены тормозных колодок или при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях часто возникает проблема скрипа тормозов.

Скрип тормозных колодок обычно не является поводом для экстренного посещения мастерской. Явление может сохраняться длительное время, при этом никак не отражаясь на эффективности работы механизмов. 

ПРИЧИНЫ СКРИПА

  1. Наиболее частой причиной возникновения скрипа является некачественный материал, из которого изготовлены колодки. Слишком жесткий материал не стирается о диск и проскальзывает по нему, свистя и вызывая повышенный износ поверхности тормозного механизма. Такие колодки рекомендуется заменить. Однако, если наличие свиста не смущает владельца, авто можно продолжать эксплуатировать с определенной осторожностью. Через некоторое время рекомендуется оценить состояние диска и заменить его, если в этом возникнет необходимость. Некоторые автовладельцы используют дешевые жесткие колодки для экспресс-проточки тормозного диска. При этом деталь устанавливается в суппорт и эксплуатируется на протяжении 2-3 недель. За это время жесткий материал стачивает неровности, делая диск пригодным к дальнейшей эксплуатации. После этого необходимо установить высококачественные новые колодки.
  2. Второй причиной того, что скрипят тормозные колодки, является их износ. Определить его можно по наличию специальной проточки на рабочей поверхности элемента. Если проточка отсутствует, а остаточная толщина накладки составляет менее 3-5 мм, колодки подлежат замене.
  3. При максимальном износе тормозных элементов возникает не скрип, а скрежет. Подобное происходит, если накладки практически не осталось, и автомобиль тормозит металлической основой колодки.
  4. Периодический скрип при интенсивном нажатии на педаль тормоза также может свидетельствовать о загрязнении тормозов. Неприятное звуковое явление возникает, если на рабочую поверхность тормозного диска заносится песок или пыль с вкраплением твердых элементов.

Наиболее редкой причиной того, что скрипят тормоза при торможении на машине, являются неисправности самого суппорта.

Можно выделить 4 группы:

  1. износ диска (малая остаточная толщина, раковины, неравномерная проточка);
  2. нарушение подвижности направляющих пальцев (отсутствие смазки, механическая деформация, разрыв пыльников);
  3. деформация поршня цилиндра (задиры, перекосы);
  4. плохое крепление суппорта (слабая затяжка фиксирующих элементов).